| ||||||
|
| |||||
Задания школьной олимпиады 2008-2009 уч. год 1. На четырех банках с белыми порошкообразными веществами стерлись первые части этикеток. Осталось только: «Оксид ка…», «Оксид ка…», «Оксид ма…», «Оксид ба…». Определите химическим способом какие это вещества.
2. Могут ли в растворе одновременно находиться следующие пары веществ: NaOH + P2O5, Ba(OH)2 + CO2, KOH + Ca(OH)2, NaHSO4 + BaCl2, HCl + Al(NO)3. Подтвердите ваш ответ реакциями.
3. В раствор хлороводорода с массовой доле 15% поместили цинковый шарик массой 20 г. После уменьшения диаметра шарика в два раза массовая доля кислоты в полученном растворе стала равной 10%. Вычислите массу исходного раствора соляной кислоты.
4. При разложении озона, находящегося в смеси с кислородом, объем смеси увеличился на 17.5% при неизменном давлении и температуре. Затем 300 мл такой смеси (н.у) пропустили через 200 мл раствора иодида калия в соляной кислоте. Вещества прореагировали без остатка. Определите объемную долю озона в смеси, молярную концентрацию растворов иодида калия и массу выделившегося иода.
5. В 1885 г М. Бертло совместно с русским химиком Л.Н. Шишковым исследовали процессы горения дымного пороха и оптимизировали его состав. Ими было установлено, что если содержание калийной селитры в порохе в 4.64 раза превышает содержание серы и угля по массе, а содержание серы в 1.23 раза превышает содержание угля, то при сгорании 1 кг такого пороха выделяется 641 ккал теплоты и образуется 216 л (н.у.) газов. 1) рассчитайте состав пороха, предложенного Бертло и Шишковым (масс. %) 2) Восстановите уравнение горения пороха по Бертло и Шишкову (учтите, что кислород воздуха в этом горении не принимает участие). 3) Опытные эксперты по запаху оружейного ствола (см. детективную литературу) могут определить, было ли использовано данное орудие для стрельбы (зарядами на основе дымного пороха) в недавнее время. Что в остатках дымного пороха (нагаре) придает специфический запах? | ||||||
| ||||||
Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов". |